КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
Компьютерная диагностика
автомобиля является залогом
будущего успешного ремонта…
Зачем проводить компьютерную диагностику?
Со временем мы замечаем, что наш автомобиль начинает вести себя не так как раньше: двигатель запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, автомобиль дёргается, увеличивается расход топлива и т.д. В общем, неисправностей и причин может быть очень много и перечислять их можно до бесконечности, при этом ошибка двигателя может и не загораться. Что же делать в такой ситуации?
Нужно незамедлительно обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики, ведь пренебрежительное и лояльное отнношение к работе двигателя и его проблемам может привести к полной поломке и оргомным тратам на его восстановление.
Достаточно ли одной компьютерной диагностики для
выявления неисправности?
Не всегда достаточно произвести только компьютерную диагностику для решения возникшей проблемы. Неисправность может быть плавающей и носить не только электрический характер: отказал один из датчиков, нарушилась целостность электропроводки. Но и механический: засорённость топливных фильтров, форсунок, износ цилиндро поршневой группы (ЦПГ). Тогда в ход идёт комплексная диагностика.
А что такое комплексная диагностика двигателя и электронных
систем и что в неё входит?
Комплексная диагностика двигателя и электронных систем состоит из следующих этапов:
1) Считываение кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
Пример: считываеме коды P0301, P0171, P0420.
2) Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
Пример: расшифровываем коды неисправности
P0301 — обнаружены пропуски зажигания в 1ом циллиндре
P0171 — слишком бедная смесь
P0420 — низкая эффективность катализатора
3) Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
Пример: проверяем параметры Engine Speed, MAF (Mass Air Flow), MAP (Mass Air Pressure), ECT (Engine Coolant Temperature ), Long term fuel, Injector pulse, Signal Oxygen Sensor, TPS (Throttle Position Sensor), ISC Step и т.д.
4) Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
5) Тестирование исполнительных механизвов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
6) Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
7) Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровеня масла, состояния охлаждающей жидкости
9) Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
8) Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
10) Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топлиного насоса)
11) Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояниця цилиндро порневой группы и клапанного механизма.
12) Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
14) Распечатка протокола диагностики13) Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизвом (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.
15) Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.